По данным «Анализа рынка пельменей в России в 2010-2014 гг.», подготовленного BusinesStat в 2015 году, продажи пельменей в стране выросли за 2010-2014 гг. на 22% — с 411 до 502 тыс. т. В 2010-2013 гг. продажи ежегодно увеличивались. Росту показателя в эти годы способствовали такие факторы, как общая тенденция к увеличению потребления мясопродуктов вследствие роста благосостояния населения, а также стремление людей к экономии времени на приготовление пищи. Наибольший темп прироста – 13,1% к уровню предшествующего года – пришелся на 2011 год. В дальнейшем темпы прироста снижались. Эксперты в эти годы высказывали мнение о близости отечественного рынка пельменей к насыщению. В 2014 году продажи пельменей упали на 4,1%. Причиной этого стало снижение реальных располагаемых доходов населения. Ситуация усугубилась тем, что в 2014 году отечественные мясокомбинаты, сильно зависящие от импорта свинины и говядины, вынуждены были значительно поднять цены на свою продукцию из-за роста цен на сырье. Это оказало дополнительное негативное влияние на продажи.
Ожидается, что обозначенные факторы продолжат действовать в 2015-2016 гг., что приведет к снижению продаж на 15,1% и 1,5% к уровню предшествующего года соответственно. В дальнейшем, как ожидается, продажи возобновят рост темпами 4,6-5,2% в год. В 2019 году значение показателя достигнет 485,2 тыс. т.
В России довольно широко распространено домашнее производство пельменей. В 2010-2014 гг. ежегодно в домохозяйствах изготавливалось в среднем 70 тыс. т пельменей для собственного потребления, что составляло 14,6% от всей емкости рынка.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.