7, Сентябрь 2021

За 2016-2020 гг продажи бытовых фильтров для питьевой воды в России выросли на 20,9%: с 71 до 86 млн шт.

В стране остается актуальной проблема низкого качества воды из-под крана: системы водоснабжения большинства регионов сильно изношены.

По данным «Анализа рынка бытовых фильтров для питьевой воды в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 20,9%: с 71 до 86 млн шт. Ежегодный прирост составлял 7,7-1,5%. В стране остается актуальной проблема низкого качества воды из-под крана: системы водоснабжения большинства регионов изношены. Тренд на здоровый образ жизни, набирающий оборот в последние годы, способствовал росту спроса на бытовые фильтры. Немалую роль играет реклама и различные публикации в СМИ о содержании вредных примесей в обычной водопроводной воде. Кроме того, развитие современных технологий позволяет в домашних условиях получать питьевую воду, характеристики которой близки к бутилированной. При этом ассортимент бытовых фильтр чрезвычайно широк: от доступных кувшинов до дорогих технологически сложных установок.

Пандемия коронавируса и последовавшие за ней экономические проблемы приостановили рост рынка: в 2020 г продажи увеличились на 1,5% относительно предыдущего года. С одной стороны, часть покупателей на фоне снижения реальных располагаемых доходов отказалась от приобретения водоочистителей из соображений экономии. С другой стороны, эпидемия подтолкнула россиян еще более ответственно относится к качеству питьевой воды, что удержало продажи от падения.

Отметим, что на российском рынке преобладают фильтры отечественного производства. Импорт продукции в 2016-2020 гг колебался между 1,4 и 2,2 млн шт. При этом в 2020 г поставки из-за рубежа на 49,1% состояли из немецких фильтров-кувшинов и картриджей к ним под брендом «Brita».

Источник