Хлебобулочные полуфабрикаты реализуются в основном в сегменте современной розницы, где продукция представлена в широком ассортименте в специализированных морозильниках.
По данным «Анализа рынка хлебобулочных полуфабрикатов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг розничные продажи хлебобулочных полуфабрикатов в стране выросли на 5%: с 245 до 257 тыс т. Продажи росли ежегодно на протяжении 2017-2019 гг, в 2020 г наблюдалось снижение. Так же, как и в секторе HoReCa, розничные продажи снижалась вследствие негативных последствий пандемии коронавирусной инфекции. Пиковый спрос на замороженные полуфабрикаты в период самоизоляции сменился снижением продаж в последующие месяцы по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет, что во многом стало следствием падения доходов населения из-за экономических последствий пандемии коронавируса, а также результатом переезда за город и удаленной работы многих потребителей продукции. Еще одним немаловажным фактором, негативно отразившимся на рынке хлебобулочных полуфабрикатов, стало рекордное снижение численности населения России, в основном в результате повышенной смертности из-за инфекции Covid-19.
В отличие от более традиционных для россиян продуктов питания, таких как молочные или мясные продукты, которые активно реализуются через традиционную торговлю, хлебобулочные полуфабрикаты реализуются в основном в сегменте современной розницы, где продукция представлена в широком ассортименте в специализированных морозильниках. Так, в 2020 г в современной рознице было реализовано 203,7 тыс т продукции, в традиционной рознице – 47,6 тыс т, через интернет-торговлю – 5,6 тыс т.
В 2021 г ожидается снижение розничных продаж еще на 1,5%. В новых экономических реалиях россияне будут вынуждены оптимизировать потребление, сократив объемы и перейдя на более дешевые продукты. В 2022-2025 гг розничные продажи будут расти невысокими темпами – на 0,8-1,2% в год. В 2025 г розничные продажи составят 262,8 тыс т, что выше показателя 2020 г на 2,3%. Основными сдерживающими факторами более активного роста продаж выступят сокращение численности населения, низкий уровень располагаемых доходов, снижение темпов расширения сетей современной торговли. Также на продажах будет негативно сказываться популяризация здорового образа жизни и развитие сервисов по доставке готовой еды.