Россияне постепенно становятся менее консервативными в оформлении новогодних интерьеров.
По данным «Анализа рынка товаров для новогодних и рождественских праздников в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их продажи в стране увеличились на 39%: с 201 до 279 млн шт. Продажи росли ежегодно, за исключением 2020 г.
На рост продаж оказывало влияние изменения подхода россиян к украшению жилища к новогодним праздникам: отмечается долговременная тенденция снижения консерватизма покупателей, рост их стремления вносить в новогодний интерьер новизну, что приводит к более частой замене елочных игрушек и прочих элементов новогоднего убранства. На увеличение продаж товаров для новогодних и рождественских праздников влияет расширение ассортимента. Продавцы предлагают инновационные изделия, нестандартные решения, авторские украшения, товары из новых видов материалов.
Сокращение продаж отмечалось лишь в 2020 г. Снижение было вызвано падением реальных располагаемых доходов населения. Кроме того, пандемия препятствовала предновогодним походам россиян по магазинам. А с учетом того, что покупка товаров для новогодних и рождественских праздников зачастую осуществляется импульсивно, редкое посещение потенциальными покупателями магазинов способствовало снижению продаж в еще большей степени.
По прогнозам BusinesStat, в 2022 г продажи товаров для новогодних и рождественских праздников сократятся из-за снижения доходов населения. Кроме того, упадут продажи предприятиям и организациям, особенно бюджетной сферы. В условиях роста государственных расходов на оборону и безопасность федеральный и региональные бюджеты ищут резервы экономии, и урезание расходов на новогодние празднования станет одним из них.