19, Июнь 2024

За 2019-2023 гг продажи лимонной кислоты в России выросли на 35%: с 49 до 66 тыс т.

Вырос спрос со стороны предприятий пищевой промышленности – производителей прохладительных напитков, пива, консервированной продукции.

По данным "Анализа рынка лимонной кислоты в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг ее продажи в стране выросли на 35%: с 48,6 до 65,7 тыс т. Причиной стало увеличение спроса со стороны предприятий пищевой промышленности – производителей прохладительных напитков, пива, консервированной продукции. В отдельные годы рост продаж сдерживался из-за полной зависимости рынка от импорта.

В 2021 г энергетический кризис в Китае спровоцировал сбои в работе заводов-производителей лимонной кислоты. Пандемийные ограничения и нехватка контейнеров для транспортировки привели к нарушению привычных цепочек поставок. Импорт лимонной кислоты в Россию сократился, что вызвало заметное повышение цены и привело к временному снижению закупок операторами рынка. Продажи лимонной кислоты в стране в 2021 г упали на 2% и составили 53,3 тыс т.

В 2022 г в России было реализовано 65,6 тыс т лимонной кислоты, что на 23% превысило значение 2021 г. Несмотря на продолжающийся рост мировых и внутренних цен на данную продукцию российские дистрибьюторы и крупные потребители формировали запасы лимонной кислоты из-за возможного дефицита и усугубления логистических проблем.

В 2023 г продажи лимонной кислоты в России составили 65,7 тыс т, лишь незначительно превысив уровень 2022 г. Запасы продукции, сформированные в период ажиотажного спроса в 2022 г, были отчасти использованы в 2023 г, что ограничило рост закупок.

Источник