Основным драйвером рынка послужило развитие электронной коммерции и услуг доставки после начала пандемии.
По данным "Анализ рынка тары и упаковки в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2020-2022 гг их продажи в стране увеличились на 15%: со 147 до 169 млрд шт. В 2020-2021 гг спрос рос довольно высокими темпами – на 9,5-12,4% в год, что было обусловлено активным развитием электронной коммерции и появлением различных служб доставки после начала пандемии. В условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки увеличилось количество заказов доставки из магазинов и из заведений общепита, что привело к повышенному спросу на пластиковую и картонную упаковку. В то же время из-за опасений дефицита продуктов на полках магазинов в начале пандемии потребители закупали продукцию с длительными сроками хранения впрок. Это привело к росту продаж различной консервированной еды, что, в свою очередь, положительно сказалось на спросе на металлическую и стеклянную тару.
В 2022 г рост продаж тары и упаковки в России продолжился, но составил всего 2,2%. Осложнение внешнеполитических отношений вокруг России привело к увеличению стоимости импортного сырья, что, в свою очередь, повлияло на рост цен на упаковочные материалы. Негативно на спросе также сказалась приостановка деятельности и уход из России многих иностранных предприятий, которые являлись потребителями тары и упаковки. Помимо компаний-потребителей, с российского рынка ушли также и зарубежные поставщики упаковки, что привело к перебоям с поставками гофроупаковки и тары «тетрапак».
Среди всех сегментов рынка максимальный прирост продаж в 2022 г продемонстрировала стеклотара – на 9,7%. Доля отечественной стеклянной тары составляет более 80% российского рынка. Экономический кризис 2022 г практически не затронул российских производителей стеклотары, т.к. большинство из них работает на отечественном оборудовании, удовлетворяя не только внутренний спрос, но и снабжая зарубежных покупателей. При этом в 2022 г отечественные компании в условиях возросшего спроса стали осваивать выпуск новых видов продукции. Например, компания «Интергласс» запустила производство облегченных стеклянных бутылок, предназначенных для водки и минеральной воды.
Единственным видом, продажи которого сократились по итогам 2022 г, стала картонная и бумажная тара. На фоне введения западных санкций возникли проблемы с поставками сырья для целлюлозно-бумажной промышленности, что привело к росту и без того высокой стоимости упаковки из картона. В результате производители продуктов питания и заведения общепита были вынуждены прибегнуть к смене картонной упаковки на более дешевые категории.