Значительную часть потребителей общественного питания из местного населения составляют посетители столовых при предприятиях и учреждениях.
По данным «Анализа рынка общественного питания в Узбекистане», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг численность потребителей услуг общественного питания в стране повысилась на 61% и в 2024 г достигла почти 29 млн чел. Значительный рост был обусловлен несколькими факторами:
- увеличение численности жителей страны и их реальных доходов;
- открытие игроками рынка заведений общепита различных форматов, концепций, кухонь, на любой вкус и кошелек;
- постепенная легализация бизнеса;
- активная господдержка въездного туризма.
Половина населения Узбекистана проживает в сельской местности, где малодоступна сфера платных услуг. Значительную часть потребителей общественного питания из местного населения составляют посетители столовых при предприятиях и учреждениях – учащиеся, работники бюджетных учреждений, промышленных предприятий. Однако покрытие областей республики заведениями общепита постепенно растет, во многом благодаря экспансии локальных и международных сетей общепита. По нашим оценкам, за 2020-2024 гг доля потребителей из числа местных жителей увеличилась с 48% до 56% от всего населения, что все еще значительно ниже, чем, например, в России и говорит о резервах развития рынка в будущем.
Увеличению числа потребителей в ретроспективном периоде во многом способствовал подъем въездного туризма. Численность туристов, посещающих Узбекистан, ежегодно растет и в 2024 г составила почти 8 млн чел. В основном это люди, работающие за пределами страны, которые приезжают навестить родственников. Они, как правило, более платежеспособны, чем большинство местных жителей, и активно посещают заведения общественного питания во время своих визитов на родину. Кроме того, в последние годы прослеживается тенденция к увеличению количества людей, въезжающих в страну, чтобы познакомиться с ее культурой. Узбекистан обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом: на территории страны находятся тысячи объектов культурного наследия, часть из которых включена в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО и являются значимыми для мусульманской культуры. Интерес к достопримечательностям стимулирует посещаемость заведений общепита.