70% зарубежных поставок занимают литий-ионные батареи.
По данным «Анализа рынка аккумуляторных батарей в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, российский рынок аккумуляторных батарей более чем на 80% состоит из импортной продукции. При этом за 2020-2024 гг импорт аккумуляторных батарей в Россию вырос на 11%: с 26,8 до 29,8 млн шт. В структуре импорта преобладают литий-ионные батареи (70% зарубежных поставок в 2024 г) и гидридно-никелевые батареи (23%).
Основным поставщиком аккумуляторных батарей среди стран выступает Китай, на долю которого в 2020-2024 гг приходилось в среднем 80% от суммарного импорта. Поставки из Китая по большей части состоят из недорогих аккумуляторов для бытовых приборов и мобильных устройств, то есть рассчитаны на наиболее массовый сегмент рынка.
Основным фактором, осложняющим импортозамещение на рынке аккумуляторных батарей, служит высокая зависимость российских производителей от импортного сырья и комплектующих. Так, все отечественные заводы, выпускающие литиевые аккумуляторы (которые получают все более широкое распространение в современной электронике) закупают сырье из-за рубежа. Также большинство необходимых компонентов аккумуляторных батарей (корпус, катодные и анодные ленты, сепараторы, токопроводы) в стране либо не производятся, либо производятся в малых объемах и относятся к моделям предыдущего поколения.
В 2022 г ЕС ввел запрет на импорт аккумуляторов в Россию, что повлияло на поставки литий-ионных аккумуляторов, в частности, для электротранспорта. Позднее Южная Корея и Япония также ввели ряд ограничений на поставку литий-ионных и никель-металлгидридных аккумуляторных батарей. В условиях санкционных ограничений российские импортеры активно переориентировались на азиатские рынки, в частности на Китай, который считается крупнейшим производителем литий-ионных аккумуляторов в мире. Установление партнерских отношений с китайскими производителями позволило обеспечить стабильные поставки аккумуляторов для российской электромобильной отрасли и снизить зависимость от европейских и южнокорейских поставщиков.